Продвижение сайта статьями – хорошо зарекомендовавший себя метод продвижения, не без оснований считающийся одним из самых эффективных. Продвижение статьями заключается в наполнении сайта функциональным контентом, который, кроме своего прямого назначения – предоставления пользователю информации о ресурсе, - играет важную роль в повышении позиции сайта в результатах выдачи поисковиком по соответствующим тематике данного сайта запросам. Продвижение сайта статьями имеет и другое название – SEO-копирайтинг. SEO-копирайтинг подразумевает под собой оптимизацию контента продвигаемого электронного ресурса в соответствии с алгоритмами и принципами работы поисковых систем. Продвижение сайта статьями, при общности принципов работы, тем не менее, имеет различные способы реализации.
- Способ №1
Начнем с того, что продвижение сайта статьями – это, в первую очередь, оптимизация текстового наполнения сайта под ключевые запросы поисковых систем. Начинается продвижение статьями с ключами с составления семантического ядра сайта, - оно должно отражать весь набор ключевых понятий, фраз и словоформ, на которые ориентирован продвигаемый сайт и по которым будущие пользователи смогут его найти. После составления семантического ядра можно переходить к написанию контента; имея семантическое ядро перед глазами, сделать это будет намного проще.
Итак, контент. Что он должен из себя представлять? Во-первых, статьи на сайте должны быть интересны пользователю. Если имеет место продвижение статьями сайта коммерческой направленности, то тексты должны при этом выполнять рекламную функцию. Однако даже увлекательные статьи могут остаться незамеченными поисковиком, потому что поисковик – это хоть и очень умная, но все-таки машина. Поэтому оптимизированный под продвижение контент должен не только привлекать пользователя своей информативностью, но и содержать высокий процент ключевых фраз из семантического ядра сайта. Особое внимание следует уделять уникальности статей, анализ которой также производится поисковыми машинами. Текстовое наполнение сайта должно представлять собой не большой массив пустых по содержанию или дублирующих друг друга материалов с высоким процентом использования ключевых слов, а набор уникальных статей, логически размещенных на электронном ресурсе. Каждая из статей должна иметь хорошо продуманную структуру. При этом речь идет не о визуальном представлении текста, что, разумеется, также немаловажно, а о структуре html-документа с кодом страницы. Поисковые машины работают таким образом, что вначале анализируют информацию, содержащуюся в тегах TITLE, H1, H2, H3, strong html-кода, поэтому именно они должны содержать основные ключевые выражения. Однако поисковики анализируют и размещают в своих базах данных не только информацию из этих тегов. Поиск и индексация ключевых слов проводится по всему объему статьи, при этом учитывается место на странице, удельный вес ключа на странице и некоторые другие параметры, зависящие от алгоритма индексации, используемого той или иной поисковой машиной. Не имея хотя бы примерного представления об алгоритмах работы того или иного поисковика, вряд ли можно рассчитывать на то, что продвижение статьями с ключами будет успешным.
- Способ №2
Продвижение сайта статьями имеет и другие механизмы действия. Например, специально созданные для размещения на других ресурсах и снабженные ссылками на продвигаемый сайт статьи размещаются на ресурсах, имеющих схожую с продвигаемым сайтом тематику. Обычно под «внешними ресурсами» понимают так называемые «белые» каталоги, специально предназначенные для размещения статей; кроме того, никто не запретит попытаться договориться с авторами популярных ресурсов о возможности размещения на них статьи со ссылками на продвигаемый сайт. Поисковик, обрабатывая запрос, производит анализ внешних источников, за счет чего увеличивается индекс цитирования продвигаемого сайта и, как следствие, его рейтинг, после чего позиция отображения на странице результатов поиска смещается вверх. При этом высокой должна быть уникальность статьи, содержащей ссылки на продвигаемый ресурс, - этим повышается эффективность ссылок и минимизируется вероятность попадания продвигаемого сайта в «черный список». Кроме того, это способствует притоку посетителей на сайт.